28 июл. 2013 г.

 
ДЕКЛАРАЦИЯ
о современном еврейском мировоззрении как основе законодательства государства Израиль.
     Предварительные замечания
Основной целью настоящей Декларации является законодательная фиксация разграничения религии иудаизма с еврейской национальностью и, соответственно, с еврейским государством, без разрыва с вытекающей из иудаизма еврейской традицией. На основе этого Декларация делает возможным вывод из гражданства воинствующих исламистских и иудаистских ортодоксов без ущерба для имиджа страны, что позволит в том числе снять вытекающие из так называемого «статус-кво» противоречия между светскими и религиозными жителями страны.            Основа данного проекта – составляющие современного еврейского мировоззрения – не являются изобретением автора. Они были предложены Альбертом Эйнштейном и бывшим премьер-министром Франции, лидером социалистов Леоном Блюмом. При этом А. Эйнштейн подчеркнул, что он является евреем, но не иудеем по вероисповеданию.
            Таковы были и основатели нашего государства, но они пошли на определенные компромиссы во имя сохранения единства народа. Сегодня цена этих компромиссов стала неприемлемой как для внутреннего, так и прежде всего для внешнего положения нашей страны. Проект Декларации предусматривает наиболее безболезненный выход из ситуации.
 
            Проект
            Декларация Независимости 1948 года (ДН-48) очертила исторические и юридические основы возрождения нашего государства. ДН-48 выполнила свою задачу – Еврейское государство создано, а за время, прошедшее с момента  её принятия, это государство окрепло и заняло достойное место в мировом сообществе. Поэтому возникла необходимость принятия новой Декларации, характеризующей на современном уровне идеологическую основу государства и соответствующее ему законодательство и обеспечивающей дальнейшее развитие государства.
            Ход развития и события прошедшего времени показали неприемлемость существования государства на этнической и религиозной основе. Поэтому основой Государства Израиль не могут быть этническое еврейское происхождение или приверженность иудаистской религии. Еврейский характер государства проявляется в признании его гражданами современного еврейского мировоззрения в качестве идеологической основы государства. Еврейское мировоззрение коренится в иудаизме, позволившем еврейскому народу сохраниться. Хотя часть положений священных книг иудаизма тесно связаны с реалиями времени их написания и не могут применяться в настоящее время, многие иудаистские постулаты сохранили свое значение. В их числе есть и те, которые сыграли важную роль в развитии человечества и составили основу современного еврейского мировоззрения. К ним относятся стремление к овладению знаниями как к высшей ценности, обеспечение социальной справедливости, помощь нуждающимся.
            Стремление к овладению знаниями, как высшей ценности, позволило еврейскому народу не только выжить, но и занять выдающееся место в интеллектуальном развитии человечества. Исходя из этого, законодательство государства обеспечивает максимальный приоритет развитию образования и науки и воспитанию подрастающего поколения.
            Стремление к обеспечению социальной справедливости было всегда присуще еврейскому мировоззрению. В современных условиях возможности реализации этого принципа существенно увеличились. На основе накопленного опыта он должен пониматься как стремление к тому, чтобы благосостояние каждого гражданина максимально соответствовало его личному вкладу в общественное производство. Исходя из этого, законодательство государства обеспечивает такое соотношение свободного рынка и государственного управления экономикой, при котором  достигается максимальный уровень социальной справедливости.
             Исходя из постулата помощи нуждающимся, законодательство государства обеспечивает пожилым  людям, инвалидам и иным гражданам, нуждающимся не по своей вине, максимально возможный в сложившихся условиях уровень жизни. Поддерживая благотворительность отдельных лиц и организаций, Израиль, как современное государство, не допускает преимущественной зависимости своих граждан от частной благотворительности, а принимает на себя всю ответственность за благополучие своего народа.
            Базируясь на иудаизме, современное еврейское мировоззрение включает в себя и критическое отношение к устоявшимся взглядам, в том числе и к постулатам самого иудаизма. Необходимым его следствием является право каждого гражданина исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, но, в любом случае, по собственному выбору определять, каким укоренившимся в обществе стандартам поведения, в том числе основанным на религиозных постулатах, следовать, а какие отвергать. Исходя из этого, государство обеспечивает необходимые условия для выполнения любым гражданином предписаний своей религии в полном объеме, но не допуская какого-либо навязывания этих предписаний другим гражданам и не за счет налоговых поступлений от других граждан.      
             На этой основе законодательство государства не принуждает и не позволяет принуждать граждан к соблюдению каких-либо религиозных или моральных норм либо обычаев, за исключением лишь указанных в законах  действий или бездействий, способны нанести реальный ущерб жизни, здоровью или имуществу граждан, либо функционированию государственных институтов, хозяйственных организаций, объединений граждан.
            Необходимым следствием недопущения государственного вмешательства в сферы религии и личных отношений является сведение к минимуму негативных побочных последствий от жестких мер по борьбе с подлинными преступлениями. Исходя из этого, законодательство государства предусматривает максимально эффективные меры контроля за поведением граждан и наказания преступников, обеспечивая безусловный приоритет прав действительных и потенциальных жертв преступлений над правами преступников.
            Настоящая Декларация не включает ничего, что противоречило бы жизненным установкам граждан с современным мышлением – евреев и неевреев, иудеев и неиудеев. Исходя из этого, лица, отвергающие настоящую Декларацию, не могут быть гражданами государства Израиль и должны либо покинуть страну, либо проживать по особым правилам, установленным законом.
            Настоящая Декларация станет основой преамбулы Конституции Государства, когда она будет принята. До этого данная Декларация является Высшим законом государства Израиль и имеет прямое действие. Все противоречащие настоящей Декларации нормы законодательства государства Израиль, включая Основные законы, с момента принятия Декларации  являются недействительными и подлежат обновлению, до осуществления которого не могут применяться.
 
            Доктор Евгений Белиловский
 
ВОЗМОЖНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ  ПРОЕКТА ДЕКЛАРАЦИИ
 
1.Любые совершенствования, в том числе  системы управления, не в состоянии существенно улучшить положение дел, пока  те, кто принимает первичные решения, остаются теми же. В демократической системе это избиратели – электорат. Поэтому необходимой предпосылкой для любых качественных изменений в стране является выведение из состава электората основной массы тех, кто заинтересован в несправедливости и беззаконии, в том числе путём искусственного поддержания внешнего конфликта. Причём это приведёт не только к изменению состава руководящей элиты страны, но и к радикальному улучшению общего психологического климата. Предоставляя  возможность изменения состава электората, Декларация тем самым открывает перед страной новые перспективы.
1.1. Непосредственно в результате принятия Декларации из электората могут выпасть исламские и иудаисткие ультраортодоксы. Это вытекает из формулировки Декларации, что лица, её отвергающие, не могут быть гражданами Израиля и должны либо его покинуть, либо проживать по особым правилам, с ограничением  гражданских прав.
Для этого следует предусмотреть – возможно, путём включения дополнительного пункта в вопрос референдума по Декларации – обязанность принесения присяги ей всех совершеннолетних и вступающих в совершеннолетие граждан Израиля, а также претендующих на гражданство. А также суровую уголовную ответственность  для лиц, принесших присягу и нарушивших её.
Исходя из содержания Декларации, отказаться принести ей присягу  могут именно исламские и иудаисткие  ультраортодоксы. Но именно они влияют в негативном ключе на настроения основной массы верующих евреев и арабских граждан страны. Устранение этого влияния позволит постепенно переориентировать эти категории граждан как на приверженность делу мира и общим ценностям государства, так и на отстаивание идеалов социальной справедливости. В том числе при голосовании на выборах.
1.2. Косвенно в результате принятия Декларации в стране создастся крайне неблагоприятная ситуация как для преступников, так и для других лиц, чьё благосостояние зависит от существующей экономической системы.  Эти лица вынуждаются либо покинуть страну, либо радикально изменить свой образ жизни. И это  не может не сказаться на составе электората.
1.2.1. Согласно тексту Декларации, законодательство предусматривает максимально эффективные меры  контроля за поведением граждан и наказания преступников, обеспечивая безусловный приоритет прав действительных и потенциальных жертв преступлений над правами преступников. Практическая реализация этого приоритета должна учитывать то, что преступления  приводят, как правило, к преждевременной гибели людей – прежде всего не в результате убийства, а в результате недоедания, стрессов и т.д. Это относится к политическим, должностным и экономическим преступлениям, а также к организации преступных сообществ и распространению идеологии терроризма.  Гибель в результате этих преступлений носит массовый характер, и потому в отношении этих видов преступлений закон может предусматривать  применение смертной казни – исходя из того, что  «беловоротничковые» преступники, в отличие от пьяниц и наркоманов, реально боятся смертной казни. Кроме того, реализация Декларации  позволит отменить  ограничения деятельности правоохранительных органов, вытекающие из господствующего сейчас  либерально-адвокатского  менталитета, предусматривающего  приоритет прав именно преступников. Поэтому значительная часть преступников откажется от совершения преступлений либо покинет Израиль. В этом отношении принятие Декларации спасёт жизни многих честных израильтян.
Несомненно, такое усиление борьбы с преступностью повлечёт за собой определённые негативные последствия, в том числе даже гибель невинных людей в результате ошибочных смертных приговоров. Но борьба с профессиональной преступностью суть форма гражданской войны, а на любой войне солдаты погибают от огня своих. И количество погибших от такого «дружественного огня» будет неизмеримо меньше количества спасённых  от преждевременной гибели в результате пресечённой этими мерами преступной деятельности.
1.2.2. Декларация предусматривает обязанность государства обеспечить такое соотношение свободного рынка и государственного управления экономикой, при котором достигается максимальный уровень социальной справедливости. Выполнение этого требования побудит тех, кто получает выгоду от социальной несправедливости, перебраться в другую страну  или начать жить по новым правилам, стремясь уже в этих условиях максимально удовлетворить свои интересы.
2. Вышеуказанная формулировка Декларации относительно социальной справедливости подводит к мысли о необходимости  предоставить каждому гражданину выбор социально-экономической модели, наиболее соответствующей его системе приоритетов. Сейчас такой выбор весьма ограничен и касается по существу различных вариантов рыночной экономики, ибо госпредприятия даже по советской модели обладали экономической самостоятельностью и в определённой степени подчинялись законам рынка. Между тем использование советской или иной промежуточной модели не позволяет получить в полном объёме результаты ни свободного рынка, ни централизованного управления экономикой.
 Исходя из этого, для полной реализации требования социальной справедливости гражданину должна быть предоставлена возможность избрать вместо рынка модель именно полностью государственного управления экономикой, ориентирующуюся в первую очередь на социальную справедливость, даже за счёт, возможно, несколько более низкого уровня жизни – во всяком случае на этапе первоначального развития модели. Более приспособленные к рынку люди смогут, естественно, избрать именно рыночный подход, но без возможности нерыночного выбора социальные противоречия в современных условиях могут усилиться настолько, что возникнет угроза самому существованию общества и государства.
2.1.В настоящее время вряд ли возможно быстрое создание полностью нерыночной модели управления экономикой. Поэтому необходимо последовательно внедрять в жизнь как в частном секторе экономики, так и в государственном, вместе с самим государственным аппаратом, механизмы, обеспечивающие повышение уровня социальной справедливости. В число таких механизмов могут входить: разработка и внедрение, в том числе в крупных частных компаниях (под контролем государства), максимально детализованных систем оценки деятельности и принятия на основе этого кадровых решений; введение для квиютных работников возможности их перевода на низшие должности при принятии кадровых решений; постепенная замена возмещения государством  расходов на съём  жилья строительством  социаль ного  жилья, с его периодическим перераспределением на основе детализованных правил.
 
Одновременно с усовершенствованием существующей социально-экономической  системы необходимо разрабатывать принципиально новую систему , включающую в себя полностью отделённые друг от друга и потому вполне последовательные рыночные и нерыночные механизмы, при приоритете административного, нерыночного управления.
2.2.  Нерыночная, стремящаяся к полной реализации возможностей социализма, социально-экономическая модель была мною разработана и в основном опубликована ещё в советские времена, явившись своеобразной альтернативой происшедшей перестройке – в сторону катастрофы. Хотя эта модель  была разработана ещё до моей алии, она  обеспечивает, кроме  социальной справедливости, и другие составляющие современного еврейского мировоззрения – помощь нуждающимся и ориентацию на знания. В представляемом виде эта модель приспособлена к современным израильским реалиям.
2.2.1. Существующие государственные предприятия, научно-исследовательские и учебные заведения, организации жилищного фонда  и т.п. лишаются экономической самостоятельности  и объединяются в единую Корпорацию Народного Хозяйства Израиля (КНХИ). В состав КНХИ включаются также больничные кассы и национализированная часть частного сектора.
КНХИ должна быть сформирована в таком объёме , чтобы обеспечить достойной работой и соответствующими результатам этой работы благами всех желающих граждан страны. Если не удастся сформировать КНХИ иными способами, должен быть предусмотрен вариант, при котором прямой национализации или доведению финансовыми методами до банкротства с последующей национализацией подвергаются:
Предприятия и организации всех отраслей экономики, опирающиеся в основном не на стремление к максимальному удовлетворению потребителей, а на финансовые и организационные махинации, недобросовестную рекламу и т.п.;
Жилищный фонд, не используемый вообще, используемый для явно недобросовестных прибылей или уже существенно окупивший вложенные инвестиции;
Иные предприятия, организации и т.д., необходимые для полноценного функционирования КНХИ – в этих случаях производится справедливая компенсация владельцам.
2.2.2. Организационная структура КНХИ должна учитывать только реальные потребности производства и обеспечения сотрудников КНХИ, а не то, из каких предприятий и организаций КНХИ образовалась. При этом  никакие подразделения КНХИ не должны пользоваться экономической самостоятельностью и вести какие-либо финансовые расчёты – только КНХИ как таковая.
Это позволит ввести систему распределения рабочих мест, зарплат, жилья и т.д., в наибольшей степени соответствующую определению социальной справедливости, данному в Декларации – благосостояние каждого гражданина в такой системе максимально соответствует его личному вкладу в общественное производство. Для этого по каждому виду деятельности разрабатываются предельно детализованные балльные системы оценки результатов труда – подобно тем, какие я в своё время разрабатывал для оценки труда учёных, с соответствующими выводами  для определения должности каждого работника и иных распределительных решений.
Это обеспечит сочетание социальной справедливости с преодолением основного порока советской системы, из-за которого она проиграла экономическое соревнование с капитализмом, - отсутствия конкуренции по результатам труда, заменявшейся в СССР личными отношениями. Этот порок в определённой степени есть и в Израиле, и вышеописанные меры призваны его преодолеть.
Постоянный контроль за функционированием балльных систем и быстрое их совершенствование позволят с течением времени создать такую заинтересованность работников в наилучших результатах труда, какая сделает Израиль передовой державой в отношении эффективности не только хай-тека, но и системы  управления в целом.
2.2.3. КНХИ создаётся и контролируется государством, но возможны различные варианты непосредственного управления КНХИ. Кроме прямой административной вертикали во главе с правительством, возможно и превращение КНХИ в акционерное общество, в котором все или часть акций будут трудовыми – их количество у каждого работника будет определяться стажем работы, должностью и квалификацией. На различных этапах в состав КНХИ могут быть включены пенсионеры, студенты, военнослужащие, работники госаппарата, члены семей работников и т.д.
 По мере вовлечения в КНХИ большинства населения страны КНХИ сможет получить  определённую политическую роль. Но с самого начала статус именно акционерного общества облегчит функционирование КНХИ в сфере внешней торговли.
2.2.4. Именно действуя через КНХИ, государство сможет в наибольшей степени выполнить требование Декларации о том, чтобы при осуществлении помощи нуждающимся принять на себя, а не возложить на частных благотворителей всю ответственность за благополучие народа. Для этого бюджет КНХИ должен ограничивать размеры зарплат своих работников  таким уровнем, чтобы  было возможно иметь полностью бесплатными при высоком качестве все виды образования и медицинского обслуживания, включая стоматологию и протезирование, достойное жильё и юридическую помощь. А также содержание всех детей, при условиях нерастраты этих средств на нужды родителей и воспитания детей в духе Декларации, с соответствующей отменой для участников КНХИ всех алиментных обязательств. Из этого вытекает передача в КНХИ всех функций Битуах Леуми.
2.2.5. В рамках КНХИ  возможно предусмотреть введение внутренней судебной системы, обеспечивающей быстрое разрешение всех касающихся КНХИ споров, включая трудовые и о передаче в другие семьи детей, родители которых не выполняют вышеуказанные обязательства. Для обеспечения быстроты разрешения споров всё распределительное законодательство максимально детализируется, и судьям, в соответствии с требованием Декларации, запрещается учитывать моральные факторы, не предусмотренные законом.
2.2.6. Провозглашаемая Декларацией ориентация на знания обеспечивается не только сохранением рыночной системы с её инновационными достижениями, но и введением в рамках КНХИ предложенной мною ещё в кандидатской диссертации системы государственной регистрации всех научных результатов на основе экспертной оценки их мировой новизны. После регистрации каждый результат должен оцениваться по детализированной балльной системе и непосредственно оплачиваться КНХИ, причём авторы результатов, в отличие от других работников КНХИ, могут вообще не занимать никакой должности и самостоятельно вести исследования, формируя при необходимости независимый научный коллектив, заранее договаривающийся о распределении доходов. На этой основе можно осуществлять и внедренческую деятельность с тем, чтобы по итогам внедрения давалась окончательная оценка результатов работы всех исследователей и внедрителей.
2.3. Для, прежде всего, обеспечения общей конкурентной среды в экономике государства должна существовать, наряду с КНХИ, и рыночная экономика. Но существование КНХИ освобождает государство от всех социальных обязательств в отношении тех, кто добровольно решил в КНХИ не входить. В этих условиях лица, выбравшие рынок, вправе рассчитывать лишь на платное страхование и частную благотворительность. Что при высоких доходах, намного превышающих заработки в КНХИ, не должно составить проблемы. А если не получается – это их выбор и их риск.
3. Требование Декларации о невмешательстве государства в сферы религии и личных отношений означает исключение из сферы  деятельности правоохранительных органов многого того, что используется для нанесения ущерба честным людям. Будет невозможно, например, что-то типа дела Рамона, а жертвам сексуальных домогательств придётся, вместо того, чтобы напрягать миштару, просто давать домогателям по морде, стараясь, правда, не причинить им никакого физического ущерба.
4. Декларация открыто провозглашает, что основой Государства Израиль не может быть приверженность иудаисткой религии.Из этого вытекает, что в религиозном отношении Израиль является таким же галутным государством, в каких иудаисты жили всё время. Такой подход  делает невозможным после принятия Декларации основывать на Торе израильскую позицию в мирных переговорах, что, в свою очередь, призвано явиться решающим фактором для избавления народа от состояния постоянного ожидания войны и нахождения в осаждённой крепости. Это значительно облегчит и решение основных внутренних проблем израильского общества.
4.1. Для обеспечения мира очень важен отказ – не временно, а окончательно – от позиции, что Израиль имеет право на определённую территорию по велению Б-га. Логическим следствием этого является отказ и от другого – гораздо менее сильного – аргумента, что евреи имеют право на эту территорию, поскольку жили там в давние времена. Эти аргументы легко опровергаются противоположной стороной тем, что, во-первых, для них Тора не авторитет, а, во-вторых, в другие времена здесь жили и другие народы, и вообще переселение народов на другие места было обычным явлением. В результате  использование обоих этих аргументов не усиливает, а, наоборот, ослабляет израильскую позицию, поскольку отвлекает внимание от решающего аргумента в пользу создания Государства Израиль именно на этой земле – так решили Лига Наций, ООН и Великобритания, имевшие, согласно международно-правовым нормам, право принимать такие решения.
Такой подход не может быть не поддержан международным сообществом, что даст Израилю основания рассчитывать на такую поддержку и в том случае, если будет выдвигаться довод о том, что бедные палестинцы вообще никак не заслужили выселения с насиженных мест, поскольку к Холокосту вроде бы не имели никакого отношения. Имели – тем, что их вождь – иерусалимский муфтий – активно сотрудничал с Гитлером. Т.е. речь идёт о резком усилении понимания международным общественным мнением израильской позиции в основном вопросе – о правомерности самого существования еврейского государства на этой земле.
Одновременно теряют смысл возражения против признания Израиля именно еврейским государством, что якобы в этом случае арабы будут вынуждены подчиняться нормам иудаизма. Определение, в соответствии с Декларацией, Израиля как государства, основывающегося на современном еврейском мировоззрении, выбивает почву из-под такого возражения. Тем более что конкретное содержание этого мировоззрения отнюдь не противоречит системе взглядов любых цивилизованных людей, будь это евреи или арабы.
 
Ещё более важно – если мировое сообщество соглашается с Израилем в неприемлемости использования религиозной и исторической аргументации для решения ближневосточных проблем, то противоположные израильским религиозные и исторические аргументы противников Израиля также утрачивают во многом свою силу. В результате Израиль переносит спор на площадку, где он намного сильнее.
 
4.2. Отказ от религиозной и исторической аргументации облегчает решение наиболее острых конкретных проблем мирного урегулирования. Здесь могут быть различные варианты, в числе которых может быть рассмотрен вариант создания на территории бывшей Палестины не двух, а трёх государств, объединённых в Палестинскую конфедерацию. Это Еврейское Инновационное Государство Израиль со столицей в Тель –Авиве, Арабская Исламская Республика Газа и Государство Святой Земли со столицей в Иерусалиме, управляемое по конфессиональной модели типа ливанской.
4.2.1. Конфедерация – это не государство, а союз государств. Конкретное содержание  этого союза должно быть определено договором о создании конфедерации. В любом случае конфедерация полезна практически, поскольку она облегчает экономическое взаимодействие, включая передвижение рабочей силы. И она полезна идеологически, поскольку в условиях конфедерации и у евреев, и у арабов создаётся впечатление, что они в определённой степени владеют всей территорией бывшей Палестины. Но это отнюдь не двунациональное государство, поскольку каждый голосует только как гражданин своего государства, независимо от фактического проживания.
4.2.2. Палестинские беженцы при наличии конфедерации возвращаются именно в Палестину – независимо от того, гражданином какого из палестинских государств они при этом становятся. Каждое из государств устанавливает при этом свои правила приобретения гражданства. Основное израильское требование при этом устанавливается изначально как общее для всех претендентов на гражданство – принесение присяги Декларации; маловероятно, чтобы среди беженцев оказалось много желающих это сделать. Кроме того, надо будет различать собственно беженцев – тех, кто реально покинул нынешнюю израильскую территорию в 1948 г., и палестинских соотечественников – их потомков и стоять на позиции, что соотечественники правами непосредственно беженцев не пользуются.
4.2.3. Конкретное территориальное размежевание между палестинскими государствами может быть определено по итогам принесения присяги Декларации: те израильские населённые пункты и поселения,  где большинство населения, будь то арабы или иудаисткие ультраортодоксы, откажутся принести присягу Декларации, должны будут быть включены в Государство Святой Земли. При этом предполагается, что иудаисткие ортодоксы по своему менталитету гораздо ближе к мусульманам, чем к светским евреям. Но именно к умеренным мусульманам, поскольку иудаисткие  даже ультраортодоксы намного менее агрессивны, чем ультраортодоксы исламские. В любом случае после создания конфедерации желающим должна быть предоставлена  материальная возможность перебраться в государство, наиболее отвечающее их менталитету – если оно, разумеется, их примет.
5. Ясно выраженное на основе Декларации стремление Израиля к миру облегчит международное сопротивление жёстким и даже сверхжёстким мерам Израиля против террористов, террористических организаций и государств. В этих условиях в вопрос референдума по Декларации может быть включён пункт о выходе Израиля из тех положений Женевских конвенций, которые дают террористам необоснованную фору. Например, обязанность соблюдать требования конвенций  даже если противная сторона не соблюдает их. И т.н. пропорциональность ответных мер.
Имеется в виду именно один вопрос, объединяющий в пакете саму Декларацию и сопутствующие решения. Это позволит поддержать Декларацию избирателям, сомневающимся без этого, что Декларация в достаточной степени отстаивает национальные интересы Израиля. И это даст дополнительный импульс для обращения в БАГАЦ в случае, если Кнессет заблокирует принятие Закона о референдуме или назначение референдума по Декларации.
6. Декларация вместе с сопутствующими решениями противоречит многим устоявшимся в мировом общественном мнении представлениям. Чтобы это преодолеть, будет необходимо – без излишней скромности – объяснять, что Израиль – как евреи всегда – вынужден взять на себя роль пионера. И что  в конечном счёте всем цивилизованным государствам придётся сделать нечто подобное, иначе они столкнутся с очень серьёзными проблемами. А Израиль уже столкнулся с ними и потому предлагает решения.
Учитывая и это тоже, Израиль и предлагается назвать Инновационным Государством. Инновационным  не только в смысле научно-технических, но и социальных решений. На благо всего мира.
Ашкелон, 1 января 2013 г.
Для связи с автором:08-675-5239; 054-536-5930; Белиловский Евгений
 
* Позиция ассоциации ХИДУШ может не совпадать с мнением автора.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставьте комментарий